четверг, 26 июня 2014 г.

День третий "Я критикую"


Выставка пустеет на глазах - подавляющее большинство стендов пустые, а сами представляющие бродят по территории выставки. Я решил уподобиться этим разгильдяем и отправился в вояж в сопровождении товарища.

Первым делом отправились мы ко входу, где стояли самодельные мотоциклы на электрической тяге. Девушка за стойкой, к сожалению, не знала подробных ТТХ устройств. Выглядят агрегаты основательно. Там же стояли карты, но на бензиновой тяге. Выделялась однотипность материалов корпусов: волокнистый, плотный и легкий пластик, возможно его можно охлаждать.







Следующим проинспектированным агрегатом оказался здоровенный несуразный механизм. Что вы представите, когда вам расскажут о хексаподе с квадракоптером наверху? Я представляю десантирование таких роботов. А потом крики "за ВДВ". Но на деле все оказалось гораздо хуже: дичайшая халтура. Привод ног не хексаподобный, а цепной - максимально простой в реализации и крайне неудобный в реальном использовании - независимый для двух рядов ног (отсюда и следует багофича продолжения движения без пары ног -- главное чтобы оставшиеся выдержали массу корпуса). Корпус: нижняя часть шасси сделана из дерева, фанеры (!), к которой крепятся алюминиевые части. И смех и грех. Основная фиерия заключается в бортовой ЭВМ, которая выполнена на базе материнской платы с б-г мерзким iNTEL aTOM. А схема управления двигателями подключена через LPT. Господа, тазик для рвоты срочно нужен!


Третьим, действительно крутым девайсом, оказалась обычная инвалидная коляска. Обычная, да не совсем. Первое - внешний вид, невероятная аккуратность исполнения для прототипа. На столько круто сделано, что сам бы сел, да суеверия, черт бы их побрал. Второе и основное - простейшие и очевидные решения, позволяющие креслу проезжать сквозь узкие дверные проёмы. Ну а настраиваемая высота подлокотников и спинки идут важным бонусом, дающие возможность (частично?) обездвиженному человеку хотя бы в туалет ходить нормально. Годнота да и только. Внезапные приятные впечатления после компьютерных профанов.


После продолжительного перерыва на обед в ресторане Арарат, мы возвращаемся на поле боя.

И практически одновременно подходят два человека. Один с фотоаппаратном, второй - мутная личность. Пока первый допрашивает об устройстве, использовании, как выглядит, второй внимательно изучает плакаты на стенде. А я надеюсь, что хотя бы кто-то сфотографирует моё поделие. Ну а что, это вам не огромный и заметный ламерский псевдо-хексапод! Тут плата размером с аудио-кассету и небольшой блок со стрелочным индикатором и горящим светодиодом. Все таки фотограф ушел и тут встрял мутный, темный мужик с неприятными глубокими глазами. Он спрашивал конкретно по работе: зачем мне к155ид3, на сколько медленно работает виртуалка, зачем SD-карта... И тут внезапно возник вопрос про длину инструкций у AVR. Я ляпнул что байт, а он утверждал что два байта. Мое предположение конечно же не верно, ибо в один байт все RISC'овые инструкции не засунуть. Поэтому я дал ему в руки планшет с открытым даташитом на AVR, в котором, как он утверждал, на первых строках написана длина инструкции. Сам же я дизассемблировал скомпилированный код и вывел дамп на экран, из которого отчетливо видно что инструкция действительно занимает два байта. Однако товарищ никак не прореагировал на дамп и сказал, возвращая планшет, что, видимо, где-то дальше текстом написано. После чего не прощаясь и без какого бы то ни было напуственного слова отходит к следующему стенду. Это было странно о_О
За сим повествование на день 3 завершается, ибо посидев еще некоторое время на месте я не дождался никого и начал собирать вещи. Снял и скрутил плакаты, сложил все что достал для фотографа в сумку.
А замечательный ковролин (или какое-то похожее покрытие на полу) прикреплен по срезам к полу при помощи обычного серого молярного скотча. Видал я и более значительный ремонт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий